Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
Insomnium - One for Sorrow (2011)
Board index » Релизы » Аудио
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
#43956 14.10.2011 18:45
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

MaxStajner wrote:бойкости, сыгравшей на контрасте с остальным материалом

А сыграла она, бля-буду, когнитивный диссонанс.
жижа
 
 
#43959 14.10.2011 18:51
MaxStajner

User avatar
Posts: 22729
Has thanked: 2580 times
Have thanks: 938 times

ddx1 wrote:
MaxStajner wrote:бойкости, сыгравшей на контрасте с остальным материалом

А сыграла она, бля-буду, когнитивный диссонанс.

Неа, просто слегка оттенила степенность и меланхоличный ход мысли :)
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM

Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
 
 
#43968 14.10.2011 20:11
Low_Pressure

User avatar
Posts: 2808
Has thanked: 645 times
Have thanks: 273 times
 
MeatWolf wrote:Оттуда.
Ну, по факту архив с ватовским не совпадает. Тем не менее хреново, если лучше не будет.
 
 
#43969 14.10.2011 20:13
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Пустые надежды!
 
 
#44221 16.10.2011 20:59
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Image


Insomnium – One For Sorrow (2011)


Отблеск закатного луча на водной глади лесного озерца? Блики тухнущей свечи в полуприкрытых глазах. Шёпот ветра в пожелтевшей, опадающей листве? Тихий вздох, исполненный бесконечной усталости. Спелые гроздья рябины на голых ветвях? Следы былой улыбки на иссечённом морщинами лице. Струи дождя с серых небес? Капли слёз. Величественные раскаты грома средь бушующей грозы? Сошедшиеся в мрачной решимости брови. Это — не о природной красоте более, это — о печали человеческой, о невзгодах и скорбях этого мира. О чёрствости натуры, об увядании прекрасного, о боли безнадёжного одиночества, о тщете дел и путей, о распадающейся пеплом памяти прошлых радостей, о ранах, что не заживают, о призраках былого, о бесконечном пути сквозь тень и об утрате всякой надежды. О ярости и бессмысленном восстании против смертной доли, о непреклонном стремлении к смыслу, о несломленности и о негасимом пламени воли. О демонах людских душ. Это создано и сотворено человеком, и о человеке держит слово, в этом нет больше естественности и изначальной, идущей изнутри гармонии, есть лишь надлом и тоска. Возвышенная поэтика уже не вложена в отвлечённые формы спокойствия отстранённости, в ней сквозит ядовитая горечь. Штрихи эти сотканы искусной рукой, упорядочившей их в неестественно-утончённые линии. Осень? Нет. Осень — лишь часть временного потока, за ней грядут зима и новый рассвет, новый виток спирали. Это искра жизни, гаснущая неотвратимо и безвозвратно, и за чертой тьмы — лишь дыхание смерти.

One for Sorrow — удивительно точное название; музыка Insomnium всегда находилась на «тёмной стороне» и никогда не отличалась жизнеутверждающими чертами, но толко теперь печаль стала лейтмотивом, из которого проистекает каждая её нота. Печаль в музыке можно передать множеством способов и на множестве инструментов, здесь в роли главного средства эмоционального отображения выступает соло гитара, игра на которой с первых дней существования группы являлась одной из самых сильных её сторон. Понять, отчего же именно на этом конкретном альбоме она звучит настолько непередаваемо красиво и «душещемяще», довольно затруднительно, потому что все отличия кроются в нюансах, если не вовсе в сугубо личном взгляде. Проще всего будет привести пример аналогичной модели, которой является используемый Amorphis эффект «delay». Да, наконец не только до творящих в прог металическом жанре начинает доходить, что потенциал этой примочки развит в лучшем случае процентов на 10. Умноженный на сквозящую уже некоторое время в гитарах двух Вилле — Вянни и Фримана — пост-роковость, эффект этот внезапно дал невыразимо прекрасный горьковато-сладкий привкус не только самой соло гитаре, которая зазвучала «здесь», а не «там», но и всему альбому. Раскрывающийся под ногами цветок, а не благоухание далёких лугов — такое можно дать описание. Резкий, выбивающий искры тэппинг, тягучие, засасывающе проигрыши, тончайшие и нежнейшие переборы — всё изумляет и вызывает нешуточный душевный резонанс, и лишь потому, что музыканты самую малость подправили гитарный тон, который теперь отражает что-то большее, чем просто мелодии, технику или настроение. Нечто очень похожее можно услышать на единственном альбоме шведской мелодик дум/дэт группы Slumber, и, скорее всего, божественная квинтессенция этой идеи ждёт нас на дебютном альбоме их группы-наследницы, Atoma. Гитары плачут, и слёзы их суть капли света; если дать визуальное воплощение этой мысли, то выглядело бы это так:

Image


Плавное преображение старого риффованого, вдохновлённого Dark Tranquillity Insomnium с фирменными акустическими интерлюдиями подходит к завершению, дробящие лицевые кости ритм-гитарные структуры уступают место красочным мелодическим стежкам, прошивающим каждую песню. Плавное, потому что в целом музыка звучит на сто процентов в стиле группы, все характерные элементы узнаются с первых нот. В этом им сильно помог известный по Swallow the Sun Алекси Мунтер, не впервые уже участвующий в качестве гостя на альбомах своих соотечественников, синтезировавший в One for Sorrow неповторимый клавишный звук для «присахаренных» гитар; из-под его пальцев, особенно в части аранжировки акустической составляющей, выходит нечто среднее между, собственно, акустикой и звуками кантеле, отчего уровень шарма тут же устремляется к ∞. Сразу, бывает, и не ответишь себе: струна или клавиша? Уши предыдущих работ вполне себе мохнатятся совершенно явными шерстинками то тут, то там. Song of the Blackest Bird должна своими риффовыми переливами и традиционной шуршаще-мягкой акустической атмосферикой плеснуть пару капель живительного коньячку в бокал ценителей Above the Weeping World, в то время как One for Sorrow придётся по душе своей эстетико-депрессивной мелодикой обожателям Across the Dark. А вот запевший Вилле Фриман, продолживший дело Юлеса Навери, исполнившего аналогичные вокальные партии в Where the Last Wave Broke, The Harrowing Years и Lay of the Autumn с Across the Dark, вполне может вызвать недоумение и неприятие у любого слушателя, не желающего привыкать к чистоголосью у Insomnium. К вокалу Вилле стоит прислушаться внимательней, ибо несмотря на невеликую мощь, его немного жутковатый, «потусторонний» тембр как нельзя лучше подходит царящей здесь настроенческой меланхолии. И уж совершенно невозможно не застыть в благоговении перед ним в заглавном треке, который и описать-то толком не выходит. Все возможные синонимы таких слов как «безнадёжность», «опустошение» или «отчаяние» не передадут и доли тех эмоций, которые выражает в One for Sorrow его тихий и внешне спокойный голос. Это голос существа, которое не просто потеряло смысл жизни: в нём уже не осталось ничего, кроме лоскутов памяти о том, что когда-то оно всё-таки было «чем-то», оно, кажется, обречено на нечто столь ужасное, что человеческий разум осознать не в силах, обречено так давно, что теперь мечтает лишь о вечном забвении.

Insomnium выпустили One for Sorrow не вдруг, они шли к такому альбому не один год, постепенно меняясь от пластинки к пластинке. Но как бы сильно эта работа не была связана со всеми предыдущими, она чётко отделена от них стеной отличий, не позволяющих счесть её простым продолжением развития их идей. Красноречивей всего об этом говорит стоящий посередине между Across the Dark и One for Sorrow сингл Weather The Storm, заглавный трек с которого попал сюда в качестве бонус-трека. Слушая его после десяти альбомных композиций, чувствуешь, что он не принадлежит этому альбому, не вписывается в него. Нет в нём этой сумбурной звуковой картины, нет сурового ожесточения, нет даже достаточной проработанности структур — это хороший, чуть сырой, мелодичный боевик, но здесь ему не место. Пусть так и остаётся шатким мостиком из осенних туманов прошлого в пустоту сердца настоящего. Также немаловажным различительным оттенком является то, что Insomnium наконец отказались от композиционного шаблона «берём низкий старт, срываемся в убойный мотив, доигрываем как пьяные улитки», не дававший в полной мере насладиться самыми вкусными кусочками во многих треках, которые попросту терялись по ходу дела (см., например, Daughter of the Moon, Against The Stream, At the Gates of Sleep или даже Weather the Storm — ну кто из вас бы не хотел, чтобы они заканчивались так же, как и начинались?). Может, в том было лицо команды, что ж, тогда переход к более стандартному, но и более приятному слуху варианту остаётся лишь приветствовать — в One for Sorrow песни в большинстве намного более цельны по темпу и внутренним связям (за исключением разве что Every Hour Wounds). Почти полное отсутствие акустических проигрышей, в том виде, в каком мы привыкли их слышать на всех предыдущих творениях, привело к нивелированию имевшейся атмосферы — рафинированные детали и украшения обстановки заменены прямолинейной мелодической экспрессией. Но несмотря на драйв, скоростную и техничную игру и агрессивное звучание, музыка, как ни удивительно, остаётся созерцательной, и таковой её делает триумф минорных гамм, вплотную подобравшихся к пику мелодической выразительности. Не нужно крутить мельницы и размахивать руками, это здесь лишь напускное и поверхностное, вместо чего стоит молча отойти чуть в сторонку и впитывать каждую ноту, внимать каждому звуку.

Все мы понимаем, что шансов находиться сегодня в информационном вакууме у человека практически нет, посему исполнителей и композиторов, которые бы не вдохновились, открыто или явно, музыкой и идеями кого-либо другого, вряд ли можно сыскать. Если обобщать, то для каждой отыскавшей свой стиль команды в определённый момент есть два пути: начинать с (почти) чистого листа (например, так сделал Туомас Саукконен в Before the Dawn, расставшись с Ларсом Эйкиндом и в корне изменив музыкальную концепцию) или продолжать делать то, что делать уже и так получается. Insomnium избрали второй путь, что для некоторых на пятом альбоме стало представлять определённую проблему. Тут два выбора есть уже у слушателя: либо ему такое нравится в принципе, и он готов искать новые оттенки в каждом новом альбоме (а, поверьте, таковые здесь найдутся, ибо ни один диск Insomnium не является повтором другого, и этот — меньше, чем какой-либо), либо только как разовый продукт, с сохранением черт которого в будущих творениях он мириться уже не готов. Интересным, впрочем, является даже не то, что, несмотря ни на что, финны куда-то всё-таки идут и двигаются с каждым прошедшим годом, а то, что почерпнув немалое вдохновение в колоссах и титанах шведской мелодэтовой сцены в лице In Flames, Dark Tranquillity и даже Amom Amarth, Insomnium умудрились создать нечто и очень близкое к ним, и очень далёкое от них же одновременно. Больше того, на фоне One for Sorrow все эти группы выглядят просто чернорабочими, подмастерьями, долго трудившимися, каждые по-своему, над отдельными частями того, что воплотилось в единую композицию лишь теперь. Одни добывали и обрабатывали кричное железо, другие ваяли гарды и эфесы, третие прямили лезвия, но вот пришёл мастер и, опытным взглядом отобрав наиболее удачные образцы, сковал поистине идеальный в своём роде клинок, способный пронзить насквозь сердце любого ценителя тяжёлой музыки.

Карандашный набросок по сути своей не использует никаких особенных изобразительных средств. В нём нет изначальной системной или компонентной сложности, нет тонкого сочетания элементов, нет обязательных контрастов. Лишь талант рисующей руки может превратить его в великолепную зарисовку, ничем не уступающую или даже превосходящую более продвинутые виды живописи, лишь этот талант волен дать ему жизнь в сознании тех, кто окажется очарован его строгим и безукоризненным изяществом. One for Sorrow стал именно таким наброском, напоминающим нам о том, что гению для воплощения своего замысла вполне может хватить грифеля и бумаги.

10/10
 
 
#44236 16.10.2011 22:11
OldVyaine

User avatar
Posts: 27029
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
Жаль, что про Regain The Fire отдельно не написал. И, эта, опечаточка у вас, вкралась в начале, да-с.
о печали человечкской
 
 
#44238 16.10.2011 22:15
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Да тут либо всё сразу, либо ничего. Не получается отдельно по трекам :}

Спасибо за исправление.
 
 
#44249 16.10.2011 23:19
121mon

User avatar
Posts: 586
Has thanked: 228 times
Have thanks: 562 times

Когда я хочу услышать музыку, я беру плеер и выхожу в город. Я смотрю на громадную спираль этого гигантского беспозвоночного, эту бетонную слепую медузу, и вижу только маску, отчаянную гримасу, пытающуюся скрыть свою сущность. Это пелена, под которой таится древняя безлюдная пустыня. Я в ней совсем один, я затерялся в песках, и это успокаивает меня. Нервы расслабляются, слух утончается, и все мелодии и слова обретают особый запах и цвет. Здесь легко распознать в ерунде тонкую мысль, а в грандиозном произведении – отсутствие содержания. В Insomnium я ничего интересного не увидел, но твое великолепное описание, MeatWolf, говорит об обратном. Наверное я ошибаюсь, правда проверять не буду, так как раза три уже пробовал.
 
 
#44523 18.10.2011 16:28
Kuvadi

User avatar
Posts: 437
Has thanked: 629 times
Have thanks: 269 times
 
У меня начинает складываться мнение, что это лучший альбом Insomnium, ну или как минимум второй после Above The Weeping World (2006), плюс то, что он выходит на лидирующие позиции в моем топе 2011 года.
 
 
#44529 18.10.2011 17:48
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Я вот прогонял как раз дискографию и понял, что после этого как раз становится Above the Weeping World, хотя раньше мне казалось, что Across the Dark нравится больше.
 
 
#44534 18.10.2011 17:57
OldVyaine

User avatar
Posts: 27029
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
и я прогнал дискографию, и опечалился, и не знаю, где найти время, чтобы ещё раз несколько её прогнать.
 
 
#44540 18.10.2011 18:31
Darkfall

Posts: 122
Has thanked: 40 times
Have thanks: 33 times
 
Но ведь первые два альбома тоже великолепны! Я вот даже не могу выделить у них лучший альбом - настолько они все хороши.
 
 
#44541 18.10.2011 18:40
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

А вот первый я вообще не уважаю. Сырой он и совсем невкусный. Второй уже поинтереснее, там почти все наработки представлены, но всё ещё многовато порожняка и очень странный звук.
 
 
#45147 23.10.2011 16:17
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

В Every Hour Wounds угарный припев:

"In this world every hour wounds
Every second draws blood
Every moment delivers pain
If you choose so

In this world every hour kills
Every minute seeps despair
There is nothing but suffering
If you decide so"

"Ооооом, пиздец-пиздец, мир — говно, солнце — ёбаный фонарь, боль, печаль, НО ЭТО ТОКА ЕСЛИ ТЫ ТАКОЙ ЛОХ ХАХАХА".
 
 
#45221 23.10.2011 20:14
Darkfall

Posts: 122
Has thanked: 40 times
Have thanks: 33 times
 
MeatWolf wrote:"Ооооом, пиздец-пиздец, мир — говно, солнце — ёбаный фонарь, боль, печаль, НО ЭТО ТОКА ЕСЛИ ТЫ ТАКОЙ ЛОХ ХАХАХА".


А по-моему здесь имеется ввиду другое: "мир - говно, если ты сам так решил". То есть этакие "сознание определяет реальность" или "ты сам кузнец своего счастья" в завуалированной форме.
 
 
#45222 23.10.2011 20:17
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Darkfall wrote:"сознание определяет реальность"

Я примерно то же самое и имел в виду, а не "у неудачников нет шансов", как можно, наверное, прочитать из моего сообщения. "Людей мучают не вещи, а представления о них".

Darkfall wrote:"ты сам кузнец своего счастья"

А это уже в сторону, речь идёт, скорее, именно об отношении к происходящему, а не о твоей роли в нём.
 
 
#45248 23.10.2011 21:05
Low_Pressure

User avatar
Posts: 2808
Has thanked: 645 times
Have thanks: 273 times
 
Счастье напрямую зависит от твоего отношения к происходящему вокруг.
 
 
#45251 23.10.2011 21:14
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Слово "кузнец" явно говорит нам, что речь о "сам всё можешь, так что сам не сделал, сам виноват".
 
 
#45422 25.10.2011 00:54
Low_Pressure

User avatar
Posts: 2808
Has thanked: 645 times
Have thanks: 273 times
 
Сам виноват, если ненавидишь все вокруг, да.
 
 
#46052 30.10.2011 21:32
DrakarD

User avatar
Posts: 6300
Has thanked: 895 times
Have thanks: 759 times

Че-то мне и 2006 уже меньше нравится (трек "Mortal Share" лишь по-прежнему выгодно выделяется, но он ДТ довольно-таки сильно отдает).
Так что, наверное, дело не в новом альбоме, а во мне. Он, конечно, добротный, но какой-то искорки нет. Как-то пусто. Но "4-" вполне заслуживает.
 
 
#48841 23.11.2011 19:03
E_motion

User avatar
Posts: 861
Has thanked: 0 time
Have thanks: 173 times

Занудство. На шестом треке хочется уже наконец выключить это дело пинком под дых. На восьмом вполне реально словить хроническую мигрень.
 
 
#48923 24.11.2011 00:55
Fenih

User avatar
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
   
E_motion wrote:реально словить хроническую мигрень.

Да, мне тоже MyGrain больше понравились :-D
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
 
 
#48967 24.11.2011 11:35
E_motion

User avatar
Posts: 861
Has thanked: 0 time
Have thanks: 173 times

Фигня ваш Муграйн.
 
 
#63003 11.03.2012 01:46
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Внезапно обнаружил, что на японской версии присутствует та самая инструменталка Beyond the Horizon. Бля, и зачем я брал европейский диджипак?
 
 
#63005 11.03.2012 01:59
OldVyaine

User avatar
Posts: 27029
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
MeatWolf wrote:Бля, и зачем я брал европейский диджипак?


чтобы заказать ещё и японский! А когда он приедет, европейский отдать мне, например :D
 
 
#63007 11.03.2012 02:02
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

А вот и нет, у него на внутреннем развороте напечатан текст Weather the Storm :D
 
 
#63012 11.03.2012 02:09
OldVyaine

User avatar
Posts: 27029
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
тогда буклет от японца отдашь, делов-то))
 
 
#64733 22.03.2012 22:24
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

 
 
#64757 23.03.2012 02:37
OldVyaine

User avatar
Posts: 27029
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
На свою лучшую песню могли бы и покруче клип сделать.
 
 
#64759 23.03.2012 10:12
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

А снимали его в том же лесу, что и предыдущий, как я посмотрю. И в то же время, наверное.
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.